Советы Доктора Айболита


Советы специалиста по лечебной физкультуре 


                          
Термин лечебная физкультура (ЛФК) применяется в самых различных аспектах, обозначая метод лечения, медицинскую или педагогическую специальность, оздоровительную  технологию.
Лечебная физкультура подразделяется на общую и специальную. Общие упражнения оказывают общеукрепляющие упражнения на организм человека. Специальные упражнения воздействуют на определенный орган, пораженный болезнью или травмой.
В условиях детского сада ЛФК - это оздоровительная технология, метод лечебно-профилактического воздействия на ребенка, состоящий в применении комплекса физических упражнений и естественных факторов природы. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма - движения. Средством ЛФК может являться любая двигательная активность: плавание, ходьба, банные процедуры, физические упражнения, занятия на тренажерах и игры, что естественно для детей дошкольного возраста. ЛФК развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливает организм.
• лечебная физкультура, за счет повышения активности обмена веществ и других процессов в организме, может влиять на скорость выздоровления человека;
• лечебная физкультура может использоваться как для оздоровления всего организма в целом, так и для воздействия на определенные органы;
• лечебная физкультура подготавливает организм к нормальному функционированию в обычных жизненных условиях после перенесенной болезни;
• лечебная физкультура может использоваться как самостоятельный метод восстановления после болезни, так и в комплексе с другими методами;
• лечебная физкультура может использоваться для профилактики различных заболеваний, лечения их, а также реабилитации человека после выздоровления;
• лечебная физкультура является естественным для организма способом оздоровления, ведь все мы помним фразу: "Движение - это жизнь!"

Привечка: грызть ногти

Эту привычку часто можно встретить и среди детей раннего возраста и среди детей постарше.
 До трех лет дети почти не имеют такой привычки, а вот к 4 годам они ее все больше и больше приобретают.
 В возрасте от 7 до 10 лет примерно 1/3 детей и половина подростков грызут ногти.
 Она также встречается и у взрослых.
   Принято считать, что люди грызут ногти,  когда нервничают или же из-за стресса.
 Некоторые считают, что привычка грызть ногти может передаваться на генетическом уровне, а другие, что она приобретенная.
 У детей стресс может вызвать как положительные события, так и отрицательные.
 Даже от положительных событий ребенок может приходить в возбужденное состояние, в результате чего он может начать грызть ногти.
 То, что особо не вызывает стресса у взрослого человека, может с легкостью вызвать его у ребенка.
                                                      Отучить ребенка грызть ногти, как это сделать?
! Понаблюдайте какая ситуация провоцирует ребенка к данной привычке.
! Постарайтесь эти ситуации устранить, либо изменить.
! Не забывайте, что менять нужно ситуацию, а не ребенка.
! Ни в коем случае не бейте ребенка по рукам, когда он грызет ногти.
! Просто сделайте замечание вслух.
! Проявляйте терпение и изобретательность, так как избавить ребенка от этой привычки очень нелегко.
! Боритесь с этой привычкой ежедневно, настойчиво, но при этом ненавязчиво и мягко по отношению к ребенку!
  

Простуды и инфекции. Как их избежать?

Давайте сегодня поговорим о том, как своими силами свести риск заболеваний к минимуму!
Несколько простых шагов:
Да здравствует мыло душистое! Требуйте от всех пришедших в дом людей немедленно и тщательно вымыть руки.
Защита рук. Как можно больше времени во время шоппинга или уличных мероприятий проводите в перчатках. В сумочке имейте влажные салфетки.
Болеть нужно дома! Как только кто-то из членов вашей семьи почувствовал простудное недомогание - убедите его оставаться дома!
Моем все, что попадет в дом из вне! Любые продукты, принесенные в дом из магазина или с базара, нужно мыть.
Протираем все, к чему часто прикасаемся.
Чистота в ванной. Особенно важно поддерживать в чистоте места, где мы проводим ритуалы личной гигиены.
Постели и одеяла. Регулярно стираем и меняем постели и одеяла для всех членов семьи.
Зубные щетки. Регулярно меняем зубные щетки для всех членов семьи.
 Во время праздников хочется бывать в общественных местах! Подумаем о своей безопасности там.
Не дотрагиваемся до лица! Контролируем сами себя и приучаем ребенка как можно меньше трогать руками лицо, нос, губы.
Эти советы просты и применимы в любой ситуации. Мы не сможем защититься от заражения воздушно-капельным путем, но точно можем немного снизить риск попадания в организм микробов с рук, одежды, предметов обихода.
Не забывайте!
Почувствовав первые признаки болезни, необходимо отказаться даже от самых заманчивых праздничных планов, проконсультироваться с доктором и заняться лечением.



                                                                           Грипп 


     Грипп является опасным заболеванием. У детей появляется высокий риск заражения. Соблюдайте меры профилактики гриппа, чтобы сохранить здоровье вашего малыша.

Вакцинация гриппа – лучшее решение для профилактики гриппа. Поскольку эпидемии гриппа начинаются с октября и длятся до мая, наилучшее время для проведения вакцинации – октябрь или ноябрь.
Оптимальным временем для проведения вакцинации против гриппа в Северном Полушарии является осенний период - с сентября по ноябрь.
Это объясняется рядом соображений:
*      Эпидемии гриппа в Северном полушарии приходятся как правило, на период между ноябрем и мартом;
*      2. Время выработки антител занимает около 2-4-х недель;          
Грипп - это тяжелое заболевание, способное вызвать осложнения у лиц любого возраста и состояния здоровья. Поэтому вакцинация рекомендуется всем лицам старше 6-месячного возраста.
Вакцинация – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней. Основным принципом вакцинации является то, что пациенту дается ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку агента) для того, чтобы стимулировать продукцию антител для борьбы с возбудителем заболевания.

Скоро зима, и родители задумываются над тем, делать ли малышу прививку от гриппа? Специалисты рекомендуют вакцинацию, а ужастики от знакомых о побочном действии прививки заставляют задуматься об использовании народных средств. Так, как же поступать родителям, чтобы не повредить здоровье малыша и уберечь его от этой хвори?
Посмотрите статистику:
- Средний грипп отнимает у людей до года общей длительности жизни.
- В группу риска по заболеванию гриппом включают дошкольников и школьников. Так как нахождение огромного числа людей в закрытом пространстве провоцирует появление очагов разнообразных эпидемий гриппа.


        Итак, Вы заметили, что у малыша стали появляться первые симптомы гриппа.
   Не нужно паниковать, так как это может оказаться не грипп, а банальная простуда.
Главным отличием ОРВИ от гриппа на начальных этапах считается острое обострение любого недомогания.
Малыш в течение пары часов превращается из жизнерадостного и непоседливого, в аморфного и сонного. А при простуде такой процесс происходит примерно на протяжении целых суток, а то и больше.
   В стадии, когда болезнь развивается, так же существуют огромные различия.
Ведь грипп провоцирует появление температуры до 40 градусов, а простуда – максимум до 38,5 градусов.
Быстрое нарастание головной боли, озноба, дискомфорта суставов и мышц так же считается признаками гриппа.

 А при ОРВИ не сильный кашель малыша с самого начала болезни заставит родителей дышать спокойно, естественно, в отличие от появившегося на вторые сутки, но мучительного и острого при гриппе.

 Главным отличием простуды от гриппа считается отсутствие чихания.
 Самым неприятным периодом любого гриппа считается выздоровление. После простуды дети практически не ощущают дискомфорта, а после перенесенного гриппа – остается на протяжении пары недель бессонница, повышенная утомляемость, слабость, головная боль.

Культурно-гигиенические навыки
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым "самостоятельное" умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, 5 - 7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
 При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, то и ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков. Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.
 Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.
 Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.
 Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком-либо из них, например прибежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека, напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку. Но если у ребенка соответствующие навыки не сформированы, то выполнение их требует от него больших усилий. Нередко возникают малоприятные и для родителей, и для него "переговоры": "Ваня, ты забыл вымыть руки". - "Они у меня чистые". - "Все равно перед обедом надо вымыть". - "Я их недавно мыл"...
 После ночного сна и утренней гимнастики ребенку полезнее всего принять душ. Он моет руки, лицо и освежает все тело под струями воды.  Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2° по сравнению с началом, потом опять повысить и снова снизить. Если же душа в доме или на даче нет, детей с 3 - 4 лет следует приучать по утрам мыться до пояса. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.
 Раз в неделю ребенка моют особенно тщательно (в этот день моют и голову с мылом). Если ребенок ежедневно не принимает душ или ванну, то его надо купать 2 раза в неделю.
 В дошкольном возрасте дети должны и могут усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные.
 Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если нельзя было принять общую водную процедуру), но и перед дневным. Особенно важно это правило соблюдать летом.
К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот, с четырех лет - правильно чистить зубы (сверху вниз - вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды.


 Волосы следует причесывать не реже двух раз в день (и своей собственной расческой!).

А всегда ли у вашего ребенка в кармашке чистый носовой платок?
Умеет ли он сам замечать непорядки в одежде: развязался шнурок, расстегнулась пуговка, - и сразу их устранять?
Вытирает ли он ноги, входя в помещение?




Комментариев нет:

Отправить комментарий